Ковальчук & АбрамовичРоман Абрамович продал пакет акций «Первого канала» Юрию Ковальчуку по цене, не похожей на рыночную ... 

Миллиардер Юрий Ковальчук приобрел у миллиардера Романа Абрамовича 25% акций телевизионного «Первого канала» за $150 млн. Что может удивить в сделке, слухи о которой бродили по рынку полгода? Покупатель – хороший знакомый Владимира Путина. Национальная «Медиа-группа», принадлежащая Ковальчуку, за последние два года приобрела «контроль» в двух федеральных телеканалах – РЕН-ТВ и ТРК «Петербург – Пятый канал». А продавец «Первого» – послушный олигарх, тоже, в общем-то, «из окружения». Инструмент пропаганды перешел в верные руки. Но мало кто ожидал, что главный канал страны, который одним вечерним выпуском новостей способен убедить 98,8% населения, что жизнь на Марсе есть, а дело «Юкоса» «так называемое», будет оценен всего в $600 млн. По рынку ходят две версии, почему так случилось: рыночно-политическая и просто политическая («плохая и очень плохая»). Версия первая. Несмотря на то, что рыночные механизмы здесь разглядеть сложно, «Первый» можно попробовать сравнить с публичной «СТС Медиа». На данный момент стоимость «СТС Медиа» составляет $3,5 млрд. «Первый» не может стоить $ 3,5 млрд, потому что у него низкая рентабельность за счет больших затрат на контент, которые не всегда окупаются, – комментирует аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина. – Но даже при таком допущении стоимость пакета сильно занижена». Медиа-аналитик Василий Гатов, впрочем, допускает, что оценку компании в $600 млн можно было бы получить, применив обычный для медиакомпаний мультипликатор 10–12, то есть умножив чистую прибыль «Первого» на 10–12. Версия вторая. Стоимость 25% «Первого канала» была рассчитана, исходя из той суммы, которую Роман Абрамович заплатил за 49% в 2002-м году Борису Березовскому (с учетом десятипроцентных дивидендов). «Но даже по ценам 1999–2000 годов ОРТ [позже переименованное в «Первый канал»] стоило сильно больше, чем $300 млн за 49%», – прокомментировал на условиях анонимности тогдашний топ-менеджер телеканала. О том, привлекались ли независимые оценщики в процессе сделки, представители НМГ и «Первый канал» твердят одно и то же: «Все, что могли, мы уже сказали». И правда, что еще тут скажешь? «Написали цену на салфетке и пошли смотреть матч «Челси»?

источник

 

This content has been locked. You can no longer post any comment.

Комментарии
#1 Cedars 09.02.2011 22:25